ИНСПЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Применение БПЛА для инспекции дорожной инфраструктуры
Транспортная инфраструктура относится к критически важным объектам инфраструктуры и требует постоянного контроля, что особенно актуально для России в связи с большой протяженностью территорий и климатическими особенностями.
Применение БПЛА открывает новые возможности для оперативного и безопасного обнаружения проблемных участков и последующего принятия решения для устранения обнаруженных и зафиксированных дефектов на ранней стадии.
преимущества использования БПЛА при обследовании объектов транспортной инфраструктуры
Обследования в 4 раза быстрее классических методов обследования
Повышение промышленной безопасности при проведении работ
Снижение затрат из-за простоя оборудования
Отсутствие работ на высоте, снижение риска травматизма
Формирование архива данных, быстрый доступ к информации за любой период времени из любой точки мира
Автодорожная инфраструктура
Инспекции на основе фотограмметрии:
- Изображение высокого качества для визуального обследования состояния дорог и выявления дефектов;
- Создание высококачественной картографической модели дорожной инфраструктуры;
- Оперативный мониторинг дорожной ситуации на предмет изменений.
Инспекции на основе лазерного сканера:
- Создание цифровой модели рельефа и местности для измерения геометрии дорожного покрытия;
- Выявление размытия, обводненности и заболоченности участков, выявление других дефектов прилегающей территории на ранней стадии;
- Получение высокоточных детальных данных для обнаружения выбоин, колейности и прочих дефектов дорожной инфраструктуры.
Инспекции на основе тепловизора:
- Обнаружение участков дорог, подверженных обвалу;
- Обнаружение скрытых дефектов, прилегающих линий электропередач;
- Обследование теплотрасс.
МОСТЫ
Мостовые сооружения (конструктивы мостов, механизмы, эстакады, перекрытия, балки, колонны и т.п. ) требуют периодического осмотра состояния на предмет обнаружения и идентификации дефектов на ранней стадии.

Инспекция мостов должна проводиться для получения точных и подробных данных, от этого зависит безопасность движения, для этого требуется дорогостоящее оборудования и проведение работ на высоте. Но даже при таком подходе многие места остаются труднодоступными.

Тем не менее существует решение, основанное на передовых методах съемки с БПЛА и обработке данных, которое в отличие от классического метода, позволяет минимизировать риск для людей, сократить время обследования и получить достоверную и комплексную информацию, в том числе и в труднодоступных местах.

С помощью данного решения можно определить местоположение различных дефектов: трещин, отслоений, разрушения бетона, неровностей, подмыв опор моста, коррозию и т.п. На основании полученных данных фотограмметрии и лазерного сканирования может быть сформирован цифровой двойник объекта.

Aerodyne предоставляет услуги по проведению инспекции конструктива моста с высокой точностью и информативностью, применяя безопасные методы работы. Применяются передовые и инновационные технологии, специализированное ПО для обработки полученных данных и БПЛА, а также другое оборудования под задачи заказчика.

- Съемка объекта крупным планом с разных ракурсов;
- Детализация элементов обследования и обнаруженных повреждений;
- Создание ортофотопланов и 3D-моделей объектов;
- Создание панорамных видов;
- Фото/видео фиксация и выявление дефектов конструкции моста.
ТОННЕЛИ И МЕТРО
Применение инновационной мобильной лазерной системы LiDAR в разных режимах (с БПЛА, на транспорте и в ручном режиме), позволяет сгенерировать облако точек высокой плотности для формирования детализированной 3D модели объекта, данные которой используются для проведения проектных работ, модернизации и реконструкции объектов, а также для восстановления утерянной документации по старым объектам.

Применение фотограмметрии в сочетании с лазерным сканированием позволяет оперативно получить полную и достоверную информацию по объекту для последующего проведения анализа и оценки профильными специалистами удаленно, на рабочих местах, без выезда на объект.

Применение БПЛА с навесным оборудованием существенно упрощает задачи для специалистов, сокращая время на выполнение инспекций и повышая уровень безопасности, при проведении работ. Например, при применении лидара на БПЛА, сканирующая система может брать управление над БПЛА, в том числе за пределами линии видимости (BVLOS) – для это не требуется сигнал GPS. Лидар собирает информацию, корректирует полет, видит препятствия и предотвращает столкновения.



- Инвентаризация тоннельных сооружений;
- Анализ просвета тоннеля;
- Исследование технического состояния основных несущих конструкций и инженерных сетей;
- Выявление геометрических деформаций элементов;
- Выполнение инженерных и архитектурных обмеров;
- Инспекция состояния объекта моделей до и после взрывных работ – анализ изменений в период строительно-монтажных работ
Покрытие поверхностей объекта измерениями составляет 90-100%, то есть практически без теней и слепых зон. По таким исходным данным возможна разработка любого вида проектной документации, в том числе: ортофотопланы, чертежи узлов и деталей, разрезы, сечения, развертки, поэтажные планы, 3D-модели сооружений станции и демонстрационное приложение с 3D-визуализацией.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Использование БПЛА для инспекции железных дорог, позволяет получить подробную и детальную информацию о состоянии ЖД-инфраструктуры.

Оценка состояния
БПЛА, оснащенный фотокамерой или лазерным сканером, способен получить высокоточные данные, позволяющие:
- Получить подробную детализацию всего объекта;
- Оценить состояние путей;
- Своевременно выявить и классифицировать проблемные места;
- Определить геометрию ЖД-путей;
- Создать 3D-модель объекта и сооружения.

Обследование воздушной линии
Для обследования воздушной линии ЖД-инфраструктуры применяется фотокамера, LiDAR и тепловизор, в результате такого обследования мы получаем:
- Фото высокой четкости с разных ракурсов с использованием RGB и тепловизионных камер, фиксирование видимых и скрытых дефектов на ранней стадии;
- Возможность детально рассмотреть пантограф, контактную сеть, воздушные линии и компоненты на каждой мачте для обнаружения скрытых дефектов;
- Данные лазерного сканирования позволяют оценить состояние проводов, идентифицировать провис, а также получить точную информацию о состоянии растительности и сторонних объектах в охранной зоне.
Разработка #landosite / Все права защищены 2022
НУЖНО БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ?
Оставьте адрес электронной почты и мы отправим Вам дайджест Aerodyne "Обследование транспортной инфраструктуры с применением БПЛА"
Разработка #landosite / Все права защищены 2022
КОНТАКТЫ
г. Москва, Ленинградский проспект 37. БЦ Аэродом, офис 14.17
Заполните форму и мы Вам перезвоним
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт aerodyne.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Хорошо